Телефон: +7(495)662-57-18; +7(495)662-57-20.

Надёжная охрана Вашего бизнеса


Беспилотник для охраны

Проверка контрагента на добросовестность

В настоящее время на территории Российской Федерации резко возросло количество фирм-однодневок, которые помогают многим нечистоплотным представителям малого и среднего бизнеса уклоняться от налогов. При работе таких компаний используются различные теневые схемы, которые подбираются индивидуально к каждому клиенту в зависимости от вида его хозяйственной деятельности. Данная категория контрагентов наносит большой вред государству, так как его бюджет постоянно недополучает огромные суммы денежных средств, которые могли быть потрачены на выполнение социальных программ, строительство доступного жилья, выплату пенсий и пособий социально незащищённым слоям населения.

Проверка контрагента

Тесное сотрудничество с фирмами-однодневками может принести большие неприятности для любой компании, осуществляющей свою хозяйственную деятельность на территории нашей страны. Это чревато не только административной и финансовой ответственностью, но и уголовным наказанием. Именно поэтому руководитель каждой коммерческой структуры, а также любой индивидуальный предприниматель должен с большим вниманием относиться к взаимодействию с новыми, малоизвестными партнёрами. Руководствуясь Постановлением № 53 от 12.10.2006 г., которым определяются основные правила определения недобросовестности контрагента, представители среднего и малого бизнеса должны уметь своевременно выявлять признаки фиктивности и нечистоплотности

Проверка добросовестности контрагента – обеспечение безопасности компании.

На практике часто встречаются такие ситуации, когда налогоплательщики в течение отчётного периода могли сотрудничать с партнёрами, на деле являвшимися недобросовестными контрагентами. Главной целью подобных сделок зачастую является получение налоговой выгоды следующими способами:

  • возврат НДС из бюджета;
  • занижение прибыли компании путём необоснованного увеличения расходной части.

Обычно такие схемы по минимизации налогов выявляются представителями контролирующих органов при проведении плановых либо внеплановых проверок. В этом случае представителям малого и среднего бизнеса приходится в судебном порядке доказывать своё действительное право на получение налоговых выгод.

Чтобы избежать возможных неприятностей с представителями налоговой инспекции, руководителям коммерческих организаций необходимо проявлять осмотрительность. Своевременно проведённая проверка контрагента на благонадежность позволяет доказать представителям контролирующих органов серьёзность своих намерений, в которых не присутствует ни капли злого умысла.

В настоящее время существуют специальные онлайн-сервисы, посредством которых можно узнать всю основную информацию о любом контрагенте:

  • данные об истории учредительства компании, а также о её руководителе;
  • информацию о структуре компании, включая скрытые связи с другими организациями;
  • информацию о банкротстве или наличии задолженности;
  • оценку платежеспособности и материальной базы компании, ознакомившись с данными, представленными в их налоговой и финансовой отчётности и т. д.

В каких случаях может помочь проверка добросовестности контрагента?

В последние годы на территории Российской Федерации стали активизироваться мошенники, пользующиеся различными преступными схемами, целью которых является обман представителей малого и среднего бизнеса. В большинстве случаев бизнес-аферистами задействуются фирмы-однодневки, предназначенные для получения крупных сумм денежных средств и для мгновенной переброски их на счета других контрагентов, имеющих возможность провести легальное обналичивание денег.

Попасть на удочку мошенников может как начинающий предприниматель, так и любой опытный представитель отечественного бизнеса. Это объясняется тем, что современные аферисты регулярно работают над усовершенствованием своих навыков способов и методов действий, учитывая при этом особенности существующего законодательства и многие другие факторы. Чтобы обезопасить себя и свой бизнес от финансовых преступников, следует более внимательно выбирать своих деловых партнёров.

Своевременно проведённая проверка контрагента позволит выявить на начальной стадии преступную схему и предотвратить её развитие. В противном случае руководителю компании придётся нести полную ответственность за незаконные действия своего партнёра. Представители контролирующих органов особенно не разбираются, при каких обстоятельствах была заключена сделка. Они быстро подготавливают акт, который обязывает налогоплательщика в полном объёме заплатить доначисленные налоговые обязательства, штрафные санкции и пени.

Как проводится проверка добросовестности контрагента?

В большинстве случаев проверка добросовестности контрагента проводится в несколько этапов:

  1. Сбор информации в СМИ, сети Интернет и открытых источниках о деятельности конкретного контрагента;
  2. Изучение деловой репутации потенциального делового партнёра;
  3. Анализ налоговой истории организации, с которой планируется финансовая сделка;
  4. Проверка контрагента на задолженность перед бюджетом или перед другими организациями, ИП или физлицами;
  5. Сбор информации по участию в судебных спорах в качестве ответчика;
  6. Проведение проверки и полного анализа полученной информации (документально подтверждённой и полученной в устной форме);
  7. Обоснованный вывод и принятие решения о дальнейшем сотрудничестве либо о прекращении любых контактов.

Многие представители малого и среднего бизнеса предпочитают обращаться в компании, такие как ООО "Альтернатива-Консалтинформ", специализирующиеся на изучении и проверке контрагентов. Специалистам и аналитикам которых поручают провести все законные мероприятия, направленные на определение добросовестности своих деловых партнёров. В последние годы как юридические, так и физические лица (индивидуальные предприниматели) заказывают сравнительно новую, но уже ставшую очень популярной услугу – массовую экспресс-проверку контрагентов. Такие действия руководителя полностью оправданы, поскольку они позволяют защитить компанию от обмана на все 100%.

Проверка добросовестности контрагента - самая эффективная мера предосторожности

Каждый представитель малого и среднего бизнеса, начиная свою хозяйственную деятельность, планирует успешное развитие и дальнейшее финансовое процветание. Начиная с первого дня работы, каждая компания должна готовиться к приходу контролирующих органов, главной задачей которых является поиск любых нарушений, способных повлечь за собой финансовые и административные взыскания.

Своевременная проверка добросовестности контрагента позволяет российским бизнесменам успешно развиваться на отечественном рынке, заключая прозрачные сделки с благонадёжными деловыми партнёрами. Подобный подход к работе будет по достоинству оценен налоговыми органами, у которых не будет никаких оснований предъявлять к таким налогоплательщикам финансовые претензии.

Сотрудничество с добросовестным контрагентом позволит минимизировать риски финансовых потерь предприятия, которые могут возникнуть в результате преступной деятельности деловых партнёров. Именно поэтому следует с большой осторожностью и вниманием относиться к сотрудничеству с вновь созданными предприятиями и по возможности сотрудничать с уже проверенными временем компаниями, завоевавшими положительную репутацию на отечественном рынке.

Заключение:

Каждый представитель малого и среднего бизнеса, осуществляющий свою хозяйственную деятельность в России, должен быть в первую очередь ответственным налогоплательщиком. Такие же требования он должен предъявлять и к своим деловым партнёрам. Чтобы избежать любых неприятностей в будущем, бизнесменам следует тщательно проверять своих контрагентов на предмет добросовестности. Своевременно проведённые профилактические проверочные поисковые мероприятия позволяют избежать юридическим и физическим лицам административной и финансовой ответственности.

Аналитик информационного отдела ООО "Альтернатива-Консалтинформ": Алексеев Николай


Поиск: введите запрос и нажмите Enter